Агентства недвижимости: особенности работы

Операции с недвижимостью — один из самых популярных видов малого бизнеса. По количеству открытых предприятий агентства недвижимости догоняют торговлю. Популярность понятна: не надо лицензий, больших бюджетов, как показывает плачевная практика даже знаний и опыта. Проблема в том, что агентств которые качественно оказывают услуги не так уж много. Почему? Да потому что понимания, чем должен заниматься агент по недвижимости в сознании этих предприимчивых людей нет.  Есть только доллары в глазах, как у дядюшки Скруджа из детского мультика. В этой статье нужно разобраться с некоторыми особенностями работы агентств недвижимости, и вывести критерии выбора агентства недвижимости.

Определение: агент по недвижимости — профессиональный посредник, который, обладая специальными знаниями и опытом, представляет интересы одной из сторон сделки на рынке недвижимости.

Кто должен быть клиентом агентства недвижимости: человек, у которого нет одного из факторов успешности сделки, а именно знаний, времени, технологии.
Таким образом, обращаясь в агентство недвижимости клиент должен понимать, какой фактор должен предоставить ему агент.

Как происходит выбор агента:
Вариант 1: есть знакомый, обращусь к нему. На таком доверии неплохо наживаются те, кто оказывается неконкурентоспособным перед эффективными агентствами недвижимости. Будьте внимательны, должен быть: офис, юридическое лицо или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, между Вами должен быть составлен договор, отражающий услугу и гарантии Вам как клиенту.

Вариант 2: «Вообще ни к кому не пойду». В этом случае Вы еще менее защищены. Так как интересы вашего контрагента (покупателя или продавца по ситуации) будет представлять профессионал. Многие клиенты наивно считают, что если их сделку сопровождает агентство, то их интересы защищены, что агентство не будет рисковать репутацией. На самом деле, защищен лишь тот, у кого с агентством договор. А еще чаще всего агентству придется заплатить торгом на объекте, либо скрыв их комиссию от покупателя. Просто в этом случае Вы голосуете рублем не за хорошее обслуживание Вас, а за случайного человека.

Вариант 3: «Агентство для всех». Есть одно очень крупное агентство, которое под предлогом внутренних стандартов одновременно забирает комиссию и с продавца и с покупателя. Как Вы думаете, чьи интересы они представляют при ведении такой сделки. Если продавец заплатил им за свои интересы (дороже и быстрее продать), покупатель за свои (дешевле и безопаснее купить), то чьи же интересы защищает агентство??? Правильно — только свои(быстрее вывести на сделку обоих и получить свои деньги). Но выбрать их очень легко, красивый офис, много народу, хороший сайт, а по факту слова и дело не сходятся.

Резюме:
Лучший вариант сначала внимательно выбрать себе агентство, а потом уже начинать продажу. К агентству лучше присмотреться, вызвать сотрудника к себе, сходить на консультацию в офис, осмотреть его. Затем заключить договор на те услуги, которые Вам нужны, желательно увязать результат сделки и вознаграждение агентства. Выяснить, что будет если возникнет конфликт интересов (если скажут, что естественно будут защищать Ваши интересы, то байки это), если ответ внятный (и торга не будет и комиссия только с Вас, можете у покупателя спросить), тогда работайте с таким агентством спокойно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *